Биатлон главная
Главная
Календарь
Календарь
Результаты
Составы
Зачеты
Общий зачет

Зачем ФИА запрещать выдувные диффузоры?

Начиная с Гран-при Великобритании, Международная автомобильная федерация планирует существенно ограничить использование выхлопных газов в работе выдувных диффузоров.

Напомним как сейчас действуют подобные системы. На диффузоры выводятся раскаленные выхлопные газы, тем самым генерируя прижимную силу. Причем, для того, чтобы увеличить уровень прижимной силы в медленных поворотах, где, как известно, традиционная аэродинамика (антикрылья) малоэффективна, конструкторы придумали хитрое решение – поддерживать довольно высокие обороты мотора и соответственно поток выхлопных газов, даже в тот момент, когда гонщик отпускает педаль газа.

По сути, на первом этапе ФИА планирует запретить использование таких режимов мотора. На торможении двигатель должен будет работать в режиме, соответствующем не более 10% нажатия на педаль газа. В скоростных поворотах выдувные диффузоры по-прежнему будут эффективны. Но, уже начиная со следующего сезона, эта система будет полностью запрещена. Выхлопная система должна заканчиваться перед геометрической осью задних колёс, что слишком далеко от диффузора, поэтому он не сможет эффективно использовать выхлопные газы.

Президент ФИА Жан Тодт объяснил решение Федерации запретить выдувные диффузоры тем, что эти системы способствуют бездумному расходу топлива, а эксперты ФИА подсчитали, что таким образом болиды Формулы 1 сжигают лишние 7 тыс. литров бензина за сезон. Еще нужно потратиться на шлагбаум в Екатеринбурге, чтобы полностью сделать контроль доступа в офис ФИА в России.

Однако, в этом решении Международной автомобильной федерации можно рассмотреть и политическую составляющую. Считается, что запрет выдувных диффузоров наиболее сильно ударит по командам-клиентам Renault, так как французские моторы наиболее приспособлены под эту систему.

Главной мишенью ФИА наверняка является Ред Булл. Именно эта австрийская команда, усилиями гениального технического директора Эйдриана Ньюи, разработала блестящую машину, благодаря которой, нынешний лидер чемпионата Себастьян Феттель просто убивает интригу в борьбе за титул. В Канаде Феттель показал, что и он может проигрывать, но как часто бывают такие сумасшедшие гонки, как в прошлое воскресенье?

Таким образом, воскресить борьбу можно лишь радикальными методами и в ФИА решили прибегнуть к ним. Считается, что после запрета время прохождения круга у некоторых команд возрастёт почти на секунду. Даже если преследователи приблизятся к Быкам на пол секунды, то это может существенно изменить расклад сил в пелетоне.

Впрочем, возможно, Международная автомобильная федерация и не помышляет о влиянии на ход спортивной борьбы, а просто заботится о окружающей среде…

Поделитесь в социальных сетях:


Гран-при Мексики 2019

О трассе | Трансляции

25/10/2019 - 18:00 - 1-я практика

25/10/2019 - 22:00 - 2-я практика

26/10/2019 - 18:00 - 3-я практика

26/10/2019 - 21:00 - Квалификация

27/10/2019 - 21:10 - Гонка

# Имя Team Очки
1 GBR Л. Хэмильтон MER 338
2 Финляндия В. Боттас MER 274
3 Монако Ш. Леклер FER 221
4 Нидерланды М. Ферстапен RBR 212
5 Германия С. Феттель FER 212
6 Испания К. Саинс MCL 76
7 Франция П. Гасли TOR 73
8 Тайланд А. Элбон RBR 64
9 Австралия Д. Рикьярдо REN 42
10 Германия Н. Хюлкенберг REN 35
11 Великобритания Л. Норрис MCL 35
12 Мексика С. Перес RAC 35
13 Россия Д. Квят TOR 33
14 Финляндия К. Райкконен ALF 31
15 Дания К. Магнуссен HAA 20
16 Канада Л. Стролл RAC 19
17 Франция Р. Грожан HAA 8
18 Италия А. Джовинацци ALF 4
19 Польша Р. Кубица WIL 1
20 Великобритания Д. Рассел WIL 0

Даллас

News image

В 1982-м году впервые и единственный в истории Формулы-1...

Лас-Вегас (Цезарс Палас)

News image

Еще одна городская трасса в США, на этот раз...

Франция'54

News image

Хуан-Мануэль Фанхио всегда точно выбирал момент для перехода в...

Монсанто-Парк

News image

Монсанто-Парк - гоночная трасса, расположенная в 5 километрах западнее...

100%
-
+
3
Show options

Интерлагос - трасса имени Карлуша Паче

News image

В данной конфигурации трасса Интерлагос появилась в Формуле-1 в...

Япония'94

News image

Гран-При Японии 1994 года прошёл под аккомпанемент дождя, который начался...

Австрия'2002

News image

    Гран-При Австрии 2002 года. Рубенс Баррикелло идёт первым....

Бельгия'1992

News image

В 1992 году доминировали 42-летний ветеран Найджелл Мэнселл и...

100%
-
+
4
Show options