Биатлон главная
Главная
Календарь
Календарь
Результаты
Составы
Зачеты
Общий зачет

Гран-при Японии с точки зрения шин

Сузука, 6 октября 2011 г. – Японская трасса Сузука уже не раз становится местом сражений за чемпионский титул, но в этом году Себастьяну Феттелю требуется всего лишь один балл, чтобы завоевать второй титул подряд. В этом случае он станет в один ряд с теми великими пилотами, которые побеждали в двух чемпионатах подряд: Альберто Аскари (1952-53 гг.– оба титула на шинах Pirelli), Хуан Мануэль Фанхио (1954-55 гг. – титул 1954 г. был завоеван на шинах Pirelli), Джек Брэбем (1959-60 гг.), Ален Прост (1985-86 гг.), Айртон Сенна (1990-91 гг.), Михаэль Шумахер (1994-95 гг. и 2000-2004 гг.), Мика Хаккинен (1998-99 гг.) и Фернандо Алонсо (2005-2006 гг.).

Но сначала он должен добраться до финиша этой сложной 53-круговой гонки на трассе Сузука, используя мягкие шины Pirelli P Zero Yellow (с желтой маркировкой) и шины P Zero White средней жесткости (с белой маркировкой). Эти шины предусмотрены для сухой погоды, но трасса Сузука находится рядом с побережьем, а это повышает вероятность дождя, именно по этой причине квалификация прошлогоднего Гран При Японии была перенесена на воскресное утро. Для такого случая, как обычно, готовы промежуточные шины P Zero Blue (с синей маркировкой) и дождевые шины P Zero Orange (с оранжевой маркировкой).

Вне зависимости от погоды, гонка натрассе Сузука является одной из гонок с самыми переменчивыми условиями для работы шин. Вот лишь несколько причин:

Трасса



Серия S-образных поворотов в начале гоночного кольца проходится на высокой скорости. На шину действует непрерывное боковое ускорение, подвергающее нагрузке плечевую зону и проверяющее предел сцепления. Шины должны обеспечить пилоту хорошую поворачиваемость, точную управляемость и поперечное сцепление, а также быстро адаптироваться под другой тип асфальта, менее абразивный и цепкий по сравнению с остальными частями трассы.

Поворот Spoon («Ложка») отличается постоянным радиусом. На скорости 180 км/ч боковая нагрузка составляет 2,5G и сочетается с продольной нагрузкой чуть более 1G, возникающей при разгоне болида после поворота. В этой ситуации серьезному испытанию подвергаются состав резиновой смеси и каркас шины. Стоит отметить, что это явление характерно для всего гоночного кольца, которое отличается плавными поворотами и, следовательно, предъявляет наименьшие требования в плане тягового усилия во всем сезоне. Существует лишь два места, где необходима соответствующая тяга: на выходе из «шпильки» (поворот №11) и при движении на спуске в последней шикане. Для трассы Сузука также характерно низкое тормозное усилие.

130R — это один из самых скоростных поворотов. Пилоты приближаются к нему на седьмой передаче и скорости 310 км/ч. Превосходное сцепление в этом затяжном повороте позволяет пилотам пройти его на предельной скорости. При этом передняя правая шина, на которую действует нагрузка не менее 800 кг, должна удержать болид на оптимальной траектории и при этом выдержать значительное боковое усилие. 

Последняя шикана, являющаяся лучшим местом для обгона и в 1989 году ставшая местом известного столкновения между Аленом Простом и Айртоном Сенной, представляет собой сочетание узких прямоугольных поворотов. За ними начинается стартово-финишная прямая, где пилоты вновь используют всю мощность двигателя.

Чтобы оставаться на вершине десять и больше лет, спортсмену с помощью докторов нужно постоянно побеждать болезни - профессиональная урология на вес золота.
Поделитесь в социальных сетях:


Гран-при Мексики 2019

О трассе | Трансляции

25/10/2019 - 18:00 - 1-я практика

25/10/2019 - 22:00 - 2-я практика

26/10/2019 - 18:00 - 3-я практика

26/10/2019 - 21:00 - Квалификация

27/10/2019 - 21:10 - Гонка

# Имя Team Очки
1 GBR Л. Хэмильтон MER 338
2 Финляндия В. Боттас MER 274
3 Монако Ш. Леклер FER 221
4 Нидерланды М. Ферстапен RBR 212
5 Германия С. Феттель FER 212
6 Испания К. Саинс MCL 76
7 Франция П. Гасли TOR 73
8 Тайланд А. Элбон RBR 64
9 Австралия Д. Рикьярдо REN 42
10 Германия Н. Хюлкенберг REN 35
11 Великобритания Л. Норрис MCL 35
12 Мексика С. Перес RAC 35
13 Россия Д. Квят TOR 33
14 Финляндия К. Райкконен ALF 31
15 Дания К. Магнуссен HAA 20
16 Канада Л. Стролл RAC 19
17 Франция Р. Грожан HAA 8
18 Италия А. Джовинацци ALF 4
19 Польша Р. Кубица WIL 1
20 Великобритания Д. Рассел WIL 0

Бельгия'1998

News image

В 98 Гран-При Бельгии проходил под дождём. На подьёме...

Интерлагос - трасса имени Карлуша Паче

News image

В данной конфигурации трасса Интерлагос появилась в Формуле-1 в...

Новые команды. А нужны ли они ?

На квалификации гран-при Турции мы увидели невероятную плотность результатов....

Малайзия'2001

News image

Гонка стартовала посуху, но на 3 круге пошёл дождь...

100%
-
+
3
Show options

Интерлагос - трасса имени Карлуша Паче

News image

В данной конфигурации трасса Интерлагос появилась в Формуле-1 в...

Риверсайд

News image

Автодром Риверсайд был построен в 1957-м году в штате...

Лонг-Бич

News image

Еще одна городская трасса в Америке расположилась в солнечном...

Автодром имени братьев Родригесов

News image

Построенная в 1962-м году трасса прямо в столице Мексики...

100%
-
+
4
Show options