Гран-при Японии с точки зрения шин
Сузука, 6 октября 2011 г. – Японская трасса Сузука уже не раз становится местом сражений за чемпионский титул, но в этом году Себастьяну Феттелю требуется всего лишь один балл, чтобы завоевать второй титул подряд. В этом случае он станет в один ряд с теми великими пилотами, которые побеждали в двух чемпионатах подряд: Альберто Аскари (1952-53 гг.– оба титула на шинах Pirelli), Хуан Мануэль Фанхио (1954-55 гг. – титул 1954 г. был завоеван на шинах Pirelli), Джек Брэбем (1959-60 гг.), Ален Прост (1985-86 гг.), Айртон Сенна (1990-91 гг.), Михаэль Шумахер (1994-95 гг. и 2000-2004 гг.), Мика Хаккинен (1998-99 гг.) и Фернандо Алонсо (2005-2006 гг.).
Но сначала он должен добраться до финиша этой сложной 53-круговой гонки на трассе Сузука, используя мягкие шины Pirelli P Zero Yellow (с желтой маркировкой) и шины P Zero White средней жесткости (с белой маркировкой). Эти шины предусмотрены для сухой погоды, но трасса Сузука находится рядом с побережьем, а это повышает вероятность дождя, именно по этой причине квалификация прошлогоднего Гран При Японии была перенесена на воскресное утро. Для такого случая, как обычно, готовы промежуточные шины P Zero Blue (с синей маркировкой) и дождевые шины P Zero Orange (с оранжевой маркировкой).
Вне зависимости от погоды, гонка натрассе Сузука является одной из гонок с самыми переменчивыми условиями для работы шин. Вот лишь несколько причин:
Трасса
Серия S-образных поворотов в начале гоночного кольца проходится на высокой скорости. На шину действует непрерывное боковое ускорение, подвергающее нагрузке плечевую зону и проверяющее предел сцепления. Шины должны обеспечить пилоту хорошую поворачиваемость, точную управляемость и поперечное сцепление, а также быстро адаптироваться под другой тип асфальта, менее абразивный и цепкий по сравнению с остальными частями трассы.
Поворот Spoon («Ложка») отличается постоянным радиусом. На скорости 180 км/ч боковая нагрузка составляет 2,5G и сочетается с продольной нагрузкой чуть более 1G, возникающей при разгоне болида после поворота. В этой ситуации серьезному испытанию подвергаются состав резиновой смеси и каркас шины. Стоит отметить, что это явление характерно для всего гоночного кольца, которое отличается плавными поворотами и, следовательно, предъявляет наименьшие требования в плане тягового усилия во всем сезоне. Существует лишь два места, где необходима соответствующая тяга: на выходе из «шпильки» (поворот №11) и при движении на спуске в последней шикане. Для трассы Сузука также характерно низкое тормозное усилие.
130R — это один из самых скоростных поворотов. Пилоты приближаются к нему на седьмой передаче и скорости 310 км/ч. Превосходное сцепление в этом затяжном повороте позволяет пилотам пройти его на предельной скорости. При этом передняя правая шина, на которую действует нагрузка не менее 800 кг, должна удержать болид на оптимальной траектории и при этом выдержать значительное боковое усилие.
Последняя шикана, являющаяся лучшим местом для обгона и в 1989 году ставшая местом известного столкновения между Аленом Простом и Айртоном Сенной, представляет собой сочетание узких прямоугольных поворотов. За ними начинается стартово-финишная прямая, где пилоты вновь используют всю мощность двигателя.
< Предыдущая | Следующая > |
---|
Самые новые статьи:
Поделитесь в социальных сетях:
|
Последние новости на внутренних
- Sauber объявил состав на следующий сезон
- Скончался Жюль Бьянки
- Тесты: Барселона, день 2
- Тесты: Барселона, день 1
- Составы шин Pirelli на 5-8 этапы сезона-2015
- Хорнер: Red Bull – лучший выбор для Renault
- Force India поддерживает идею применения в Ф1 разных моторов
- Консорциум хочет вернуть Валенсию в календарь Ф1
- Прогресс Ferrari не удивил Лауду
- Составы шин Pirelli на 1-4 этапы сезона-2015
Гран-при Мексики 2019
О трассе | Трансляции
25/10/2019 - 18:00 - 1-я практика
25/10/2019 - 22:00 - 2-я практика
26/10/2019 - 18:00 - 3-я практика
26/10/2019 - 21:00 - Квалификация
27/10/2019 - 21:10 - Гонка
# | Имя | Team | Очки | |
1 | Л. Хэмильтон | MER | 338 | |
2 | В. Боттас | MER | 274 | |
3 | Ш. Леклер | FER | 221 | |
4 | М. Ферстапен | RBR | 212 | |
5 | С. Феттель | FER | 212 | |
6 | К. Саинс | MCL | 76 | |
7 | П. Гасли | TOR | 73 | |
8 | А. Элбон | RBR | 64 | |
9 | Д. Рикьярдо | REN | 42 | |
10 | Н. Хюлкенберг | REN | 35 | |
11 | Л. Норрис | MCL | 35 | |
12 | С. Перес | RAC | 35 | |
13 | Д. Квят | TOR | 33 | |
14 | К. Райкконен | ALF | 31 | |
15 | К. Магнуссен | HAA | 20 | |
16 | Л. Стролл | RAC | 19 | |
17 | Р. Грожан | HAA | 8 | |
18 | А. Джовинацци | ALF | 4 | |
19 | Р. Кубица | WIL | 1 | |
20 | Д. Рассел | WIL | 0 |
Вальтерри Боттас выиграл ГП Японии, Феттель и Хэмильтон на подиумеВальтери Боттас выиграл 3-ю гонку в этом сезоне, немного... |
Квалификации в субботу не будет, тайфун рушит планыВ субботу все мероприятия на автодроме Сузука отменены, в... |
FIA утвердила календарь на 2020 год - 22 этапаРекордный сезон по числу этапов будет уже в следующем... |
More in: Важные |
100% - + 3Show options |
Бельгия'1998В 98 Гран-При Бельгии проходил под дождём. На подьёме... |
Интерлагос - трасса имени Карлуша ПачеВ данной конфигурации трасса Интерлагос появилась в Формуле-1 в... |
Новые команды. А нужны ли они ?На квалификации гран-при Турции мы увидели невероятную плотность результатов.... |
Малайзия'2001Гонка стартовала посуху, но на 3 круге пошёл дождь... |
100% - + 3Show options |
Интерлагос - трасса имени Карлуша ПачеВ данной конфигурации трасса Интерлагос появилась в Формуле-1 в... |
РиверсайдАвтодром Риверсайд был построен в 1957-м году в штате... |
Лонг-БичЕще одна городская трасса в Америке расположилась в солнечном... |
Автодром имени братьев РодригесовПостроенная в 1962-м году трасса прямо в столице Мексики... |
100% - + 4Show options |