Трасса в Хересе открыта 8 декабря 1985 года. С 1987 года здесь проходит этап MotoGP. В 1986-1990, 1994, 1997 трасса использовалась для проведения этапов Формулы-1 - Гран-при Испании и Гран-при Европы. Сейчас трасса используется для тестов команд Формулы-1.
Накануне первого гран-при в Хересе в тяжёлую дорожную аварию попал Фрэнк Уильямс - владельца легендарной команды навсегда приковало к инвалидному креслу...
Поул выйграл Сенна, что уже стало привичным. Далее расположились Пике, Мэнселл, Прост и Росберг. Сенна возглавил гонку, а Мэнселл откатился на 5-е место. Быстро обогнав трёх чемпионов мира, Мэнселл устремился в погоню за Сенной. Пилоты вели отчаянную борьбу и в последнем повороте трассы Ducados Мэнселл перекрестил траэкторию и лучше вышел на прямую старт-финиш. Пилотов разделило 0.014 или 70 сантиметров! Позже Мэнселл утверждал, что финишная черта была перенесена организаторами.
Гонки в Хересе зачастую получались довольно скучными. Разве что в 1990-м году зрители смогли увидеть великолепную борьбу пилотов Ferrari и Сенны (который, к слову, сошёл в той гонке).
И всё-таки мы переносимся в 1997-й год, в год борьбы Шумахера и Вильнёва за чемпионский титул. На предыдущем этапе в Сузуке у Вильнёва отобрали два очка за 5-е место - таким образом Шумахер приехал в Херес лидером чемпионата, опережая Вильнёва на одно очко. Шумахеру было достаточно вынеси Жака с трассы, как в 1994-м он проделал это с Дэймоном Хиллом.
Чудеса начались еще в квалификации - сразу трое пилотов показали одинаковое время! Первым это сделал Жак Вильнёв - ему и предстояло стартовать с поула. Старт выграл Шумахер, а Вильнёв пропустил еще и Френцена. Тот в свою очередь смог обогнать Шумахера и оставался лидером гонки, пока не свернул на пит-стоп. В тот день команде Williams удалось быстро обслужить своих пилотов и Вильнёв после череды пит-стопов вернулся в гонку ненамного позади Шумахера. На 47-м круге Вильнёв предпринял атаку - Шумахер в расстеряности решил въехать в своего соперника и повернул руль. Машины столкнулись, болид Вильнёва устоял - Шумахер въехал ему в боковую пластину и вылетел с трассы в гравий. Вильнёв смог продолжить движение и финишировал третьим, завоевав последний титул для команды Williams.
После гонки ходило немало слухов - якобы у Шумахера течет радиатор и он всёравно сошёл бы. Сговор команды Williams и McLaren в помощи за борьбу чемпионат 1997-го года. Так или иначе, но финиш гонки оказался абсурдным. За пару кругов до финиша Култарда попросили уступить позицию Хаккинену. На последнем круге Вильнёв пропустил Мику в лидеры, а в последнем повороте гонки пропустил еще и Култарда. Мика выйграл гонку, а Дэвид - джентельмен, каких еще поискать, затормозил перед финишем и хотел пропустить Вильнёва обратно на 2-е место. В итоге Герхард Бергер едва не врезался них, мчась к финишной черте на полной скорости.
Просьба Рона Дэнниса пропустить Мику к победе была абсурдна - финский пилот больше работал с машиной на тестах, чем Дэвид...Впрочем, все уже давно знали, кто в команде в 1998-м году станет первым номером...
< Предыдущая | Следующая > |
---|